Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

О страхе Божием"Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас" Пс. Господь наш Иисус Христос сказал ученикам Своим: Не бояться смерти, не бояться того, чего больше всего боятся люди; бояться Бога, вместо страха смерти иметь страх Божий. Все ли боятся смерти? Да, огромное большинство людей боится смерти, и нет для них страха больше, чем страх смерти. Но были и есть и такие, которые больше смерти боятся Бога, боятся в чем-либо прогневать Бога, боятся чем-нибудь нарушить заповеди Его.

“Наставления современных Старцев”

Серафим Саровский, — прежде всего, должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости [Притч. Страх Господень — твердыня души. Страх Господень приводит в порядок духовную мысль Никто из людей так не высок, как боящийся Господа. Кто боится Господа, тот подобен свету, указывающему многим путь спасения. И Сам Бог говорит:

На вопросы читателей ответил старец Лука (насельник Не будем забывать и то, что все в руках Божиих. Наше дело – оказывать.

В душе тогда один Господь, и нет другой мысли, и она чистым умом молится Богу, и чувствует любовь Божию, хотя и страдает телом. Когда душа всецело предалась на волю Божию, тогда Сам Господь начинает руководить ею, и душа непосредственно учится от Бога, а раньше наставлялась учителями и Писанием. Но это редко бывает, чтобы Учитель душе был Сам Господь Своею благодатью Святого Духа, и мало кто знает об этом, а только тот, кто живет по воле Божией. Горделивый не хочет жить по воле Божией: И я, когда жил в миру и не знал еще Господа и Его Святого Духа, не знал, как нас любит Господь, полагался на свой разум; но когда Духом Святым познал я Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, то душа моя предалась Богу, и все, что случается со мною скорбного, принимаю и говорю: Вот у меня много лет болит голова, и трудно мне терпеть, но полезно, потому что чрез болезнь смиряется душа.

Душа моя пламенно хочет молиться и совершать бдения, но болезнь мне мешает, потому что больное тело требует покоя и отдыха; и я много просил Господа исцелить меня, но Господь не послушал меня.

Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный:

Структурируя понятие страха Божия как «охранительной» добродетели, мы .. Житие преподобного Амвросия старца Оптинскаго. – Козельск: Изд.

Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского Преподобный Серафим, старец Саровский, родом был из Курска и происходил от благочестивых и состоятельных родителей, по фамилии Мошниных, принадлежавших к именитому купеческому сословию города; он родился го июля года и во святом крещении наречен было Прохором. Отец его, Исидор, имел великое усердие к храмам Божиим, а мать его, Агафия, еще более мужа своего, почитаема была за свое благочестие и благотворительность.

С раннего детства над блаженным проявлялся дивный покров Божий, явно предуказывая в нем благодатного избранника Божия. Однажды мать его, осматривая постройку церкви, начатую еще ее мужем, взяла семилетнего Прохора вместе с собою на самый верх строившейся колокольни. По неосторожности отрок упал с колокольни на землю. Агафия в ужасе сбежала с колокольни, думая, что сын ее разбился до смерти, но с удивлением и радостью увидели его стоящим на ногах, целым и невредимым.

Так над благодатным отроком исполнились слова Писания: На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою Пс. Но вдруг он впал в тяжкий недуг, так что домашние не надеялись на его выздоровление. В это тяжелое для него время Прохор видит в сонном видении Пресвятую Богородицу, Которая обещала посетить его и исцелить от болезни. В скором же времени слова Богоматери сбылись. В это время случился в Курске крестный ход во главе с чудотворной иконой Знамения Пресвятой Богородицы 1.

Часть 6. Беседа о страхе Божием 9 октября.

Не боящийся никаких трудностей жизни и смерти, самоуверенный человек вдруг бывает напуган одною возможностью получить выговор начальника, вызвать насмешку общества или, наоборот, не получить какого-либо отличия, удовлетворения самолюбию. Храбрые воины бледнеют от слова или взгляда слабой женщины. Темный страх всегда вызывается страстью. Этот страх есть всегда следствие неверной любви либо к миру, либо к другому человеку, либо к себе.

Но бывает страх и от душевной пустоты, от потери человеком себя.

В этом — особое значение его труда. Раскрывая учение о спасении Оптинского старца Амвросия (о покаянии, о смирении, о молитве, о страхе Божием.

О страхе Божием Беседа первая Мы все, братие и сестры, особенно страдаем двумя основными недостатками. Первый заключается в том, что мы не умеем молиться, не учимся молиться, не работаем над нашею молитвой, не готовимся к ней всею нашей жизнью. Второй же наш недостаток — отсутствие того основного, что было у всех угодников Божиих, что и в Ветхом Завете у пророков, и в Новом Завете было непременным условием служения Богу — страха Божия.

У нас его нет совсем или почти нет, и теперь многим кажется, что он и вовсе не нужен. Мы слишком часто забываем, что Господь не только Спаситель, но и Судия, что не только милосерд Он, но и справедлив, и Святая Церковь не перестает напоминать нам о необходимости иметь страх Божий, она постоянно напоминает нам о нем через творения святых отцов, через молитвы и церковные песнопения.

Когда вы входите в церковь, вспоминайте, дорогие мои, молитву, которую произносит диакон на ектении: Эта общая молитва, произносимая в начале ектении, служит основанием для следующих за ней частных прошений: Во время всенощного бдения мы поем: Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему со трепетом Пс. Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму тому Твоему в страсе Твоем Пс.

Священномученик Сергий Мечев

Где же дела любви? Где дух Христов в нас? Суетные, глупейшие мы люди!

Другими словами, потеря страха Божия – это отступление от истинной веры, и оно Исповедник уже нашего времени старец архимандрит Иоанн.

Православное учение о спасении по трудам глинских старцев Часть . Учение глинских старцев о спасении 5. О страхе Божием Святые апостолы в основу спасения человека ставили страх Божий: К стяжанию этого великого спасительного дара призывали и Глинские старцы. Страх Божий, по мысли отца Илиодора Голованицкого , может удерживать душу от многих греховных поползновений.

Проникнув в сердце человеческое, страх Божий пробуждает его от сна греховного, наставляет на путь нравственного совершенствования, вселяет в него стремление жить по заповедям Господним, дабы избежать вечных мук и приобрести спасение. Исходя из этого, монахине, спрашивавшей, как помочь сестре, уклонившейся от спасительного пути, о. Иеромонах Порфирий Левашов пишет: Потому Господь и говорит: Схиархимандрит Иоанн указывает средства приобретения и усвоения дара страха Божия.

Страх Божий рождается от размышления о свойствах Божиих, Его всемогуществе, вездеприсутствии, всеведении, величии. Утверждается в сердце человека страх Божий познанием правды Божией, воздающей каждому по делам его, и от размышлений о страшных карах Божиих, постигших грешников.

Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о страхе Божием и о любви Божией

Содержимое Рассуждает Сергей Комаров. Но необходимо понимать природу этого страха. Церковная мудрость предлагает рассуждение о страхе раба, наемника и сына. Раб боится прогневать хозяина из-за страха наказания.

Страх Божий нужен прежде всего, он научаетблагоговению, он научает всему доброму. Небрежное отношение к святыне отпривычки.

Окончил университет, получив два образования: Участвовал в гражданской войне. После поражения Белого движения жил и работал в Германии, в Праге и Париже, сотрудничал во многих периодических изданиях, редактировал газеты"Возрождение","Россия и славянство". Позднее, в году, перебрался в Харбин, где стал профессором политической экономии на русском юридическом факультете. В году в Шанхае К. Зайцев был рукоположен в священники.

Следующим этапом на избранном пути стало его пострижение в монашество. Оно имело место уже после переезда за океан, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Бывший профессор был наречен Константином — в память одного из первоучителей славян Константина — Кирилла. Вся дальнейшая деятельность о. Константина — подвиг служения Церкви и России на ниве научной и издательской.

Он редактировал журнал"Православная Русь", написал великое множество богословско-исторических трудов, вел, помимо прочего, активную преподавательскую работу в семинарии. И так продолжалось до последнего дня и часа — 13 26 ноября года архимандрит Константин отошел ко Господу. Предлагаемая вниманию читателей статья посвящена Константину Леонтьеву, великому русскому религиозному философу.

Преподобный Авва Дорофей. Душеполезные поучения: О страхе Божием

Аскетические опыты, том 2 Слово о страхе Божием и о любви Божией Служение человека Богу, законоположенное Богом, ясно и просто. Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред.

Имя греческого старца Паисия Агиорита (Святогорца, и утешать Словом Божиим. Старец, подобно опытному врачу, Афонский монах говорит о пользе духовного чтения и общения, о страхе Божием.

Ибо поистине всё, что мы ни терпим, терпим за грехи наши. Постараемся же подвести, по возможности, итог сказанному об этом Царстве. Иисус Христос учил, как мы должны жить, как должны устроить свою жизнь здесь, на земле, чтобы достигнуть вечного блаженства в Царстве Небесном. Устраивающие свою жизнь согласно возвещенной Им воле Божией, исполняющие эту волю, как царский закон, составляют Царство Божие. Мне кажется, что мы не понимаем, что такое страх Божий, страх пред Богом: Но тогда, если страх Божий в этом, как же мы проповедуем Бога любви, и где эта любовь, если мы боимся Бога, как злой собаки?

Том Лествичник Иоанн Поучение четвертое. Часть 1 О промысле Божием и сущности зла. Часть 1 Мы говорили на самой первой лекции: А сегодня вопрос будем ставить иначе: И, кстати, ещё вопрос: Часть 2 Один западный мыслитель сказал: Духовные наставления святого саровского старца о. Серафима Саровский Серафим

Практические советы известных русских старцев о самоиспытании и подготовке к таинству покаяния

Душа тогда усвояет себе самый воздух Евангелия, в котором для нее все благодатно, все истинно, и страх Господень начинает свое вождение человека к совершенной любви. Диадох, Д — Федор Эдесский пишет так: Замечательно хорошо говорил о втором страхе св. Легче принять на себя тысячи молний, нежели кроткое лицо Господа увидеть отвращающимся от нас и мирное Его око не терпящим взора на нас.

Если прибавить к этому страх темноты, боязнь различных житейских не дает ей сложиться такой, какой она, по замыслу Божию, могла бы быть.

Сказание о страхе Божием Жил-был человек, привыкший воровать. И если бы он только был беден! Он был человек домовитый, и жена у него была добрая, верующая, были и дети, имелись и волы, овцы, лошади, свиньи, самый разный скот и птица, земля, сады, виноградники, но он был плохо воспитан родителями своими, ибо не мог получить чувства сытости, пока не поест краденого. Муж тот много раз беседовал с женой своей.

Добрая жена говорила ему: Стыда ведь не оберешься перед людьми, если тебя поймают на том, что ты воруешь; все будут осуждать тебя за то, что ты крадешь, ведь у тебя же есть всё, что нужно. Ну зачем ты воруешь? И вот однажды поздним июльским вечером сияла на небе полная луна и всё было видно кругом как днем. Возвращался он с поля домой и вдруг видит сжатую ниву, всю уставленную свежими пшеничными снопами, сложенными в копны. И что же он подумал? Пришел он домой, запряг лошадей, кинул в телегу жердь, чтобы привязать к ней снопы, положил сена и зеленой травы для лошадей и глухой ночью, когда птички и те спят, взял с собой маленькую дочурку свою лет трех-четырех и поехал.

Девочке очень нравилось кататься с папой на телеге: Малышке нравится, как цокают копытами лошади, она хочет, чтобы папа покатал ее на телеге.

О страхе Божием Серафим Саровский LOGOS


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!