Приложения

Приложения

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Опросник на выявление страхов (А.И. Захаров)

В подростковом возрасте формируется мировоззрение человека, его отношение к себе и окружающим людям. По этому, страхи зависят от всего что вокруг ребенка. В подростковом возрасте девушки становятся более склонными к переживаниям, нежели юноши. Подростковые страхи условно разделяют на природные и социальные. Природные — это инстинкт самосохранения.

Другое название - навязчивые страхи. Между простым страхом и навязчивым есть существенная разница: при фобии человек, как.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать. Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов. Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив. Необходимо периодически подбадривать испытуемого и хвалить за то, что он говорит все как есть, правду. После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить.

Данное действие необходимо для того, чтобы успокоить актуализированные детские страхи. Интерпретация теста на выявление детских страхов доступна для скачивания Вложения:

Тесты по тревоге, страху, фобиям

Как психолог работает со страхами и фобиями. В данной статье мы попытаемся показать основные направления работы с невротическими фобиями и страхами у взрослых. Это важно, чтобы вы понимали, что чтение книг и статей мало пригодны для избавления от страхов и что важно обращаться на прием к психологу или психотерапевту.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста. к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи .. Опросник авторов П. Бейкер и М. Алворд советуют.

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся.

Последние стремятся ничем не выдавать себя. Можно играть и в помещении, и на прогулке. Воспитатель предлагает детям превратиться в смелых зайчиков, а один - в грозного сердитого волка собаку. На роль волка или собаки целесообразно выбрать ребенка, который боится этих животных, чтобы он почувствовал превосходство над ними. Дети выполняют все движения соответственно содержанию стихотворения, По сигналу"Волк зубами щелк" весело разбегались в свои"домики" - запрыгивали на стул.

Исследовательский проект"страхи и фобии"

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Таблица 1. Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей. Психологи, так или иначе, имели дело с субклиническими формами страхов при застенчивости, неуверенности в себе, скованности и стеснительности.

цированный тест социофобии М. Либовица, Томский опросник ригидности Г. В. Заленс Социальные фобии, страхи и опасения людей практически.

Проблема страха в психологической науке….. Страх и причины его возникновения ……………… ВВЕДЕНИЕ Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которыемогут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств. Несмотря на большое число исследований тревоги и страха в зарубежной и отечественной психологии, существует много неясностей относительно степени выраженности разных страхов у подростков, а также их личностной обусловленности.

Данная цель конкретизировалась решением следующих задач: В результате была выдвинута следующая гипотеза исследования: Анализ психологической литературы Проблема страха в психологической науке. Существует множество различных понятий страха. Вот как объясняют это понятие отечественные ученые, работавшие в этом направлении: Павлов считал, что страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

Опрос: страхи подростков.

Утвердительные ответы ребенка на вопросы засчитываются как один балл. Если с ребенком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребенка с педагогом: Ты боишься или не боишься имя, отчество воспитателя? Ты боишься или не боишься, что тебя накажет имя, отчество воспитателя? Захаровым возрастные нормы страхов для детей дошкольного возраста: В возрасте четырех лет у детей картина меняется:

Вы бы страдали больше, отказавшись на весь день от Еды; Общения; Сна; Денег. Метки: страхи, фобии, личность, психология. ; 9 апреля

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Таблица 1. Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей. Психологи, так или иначе, имели дело с субклиническими формами страхов при застенчивости, неуверенности в себе, скованности и стеснительности. В психосоматической медицине давно известны такие формы страха как нозофобия страх диагноза , канцеро - и кардиофобия страх заболеть раком или страх инфаркта.

В период эпидемий врачи часто имеют дело с бактериофобией или мизофобией боязнь пыли, грязи или бактерий. Во-первых, МКБ существенно отступает от медицинской картины болезни в пользу психологической Вильсон, Во-вторых, косвенно указывается и на более широкий социально-психологический и социальный контекст возникновения дезадаптивных страхов. И в третьих, содержит намек на то, что механизм возникновения классических фобий может быть схожим с механизмом возникновения социальных страхов. Попробуем подробнее рассмотреть механизмы появления нерационального страха и объяснительные модели страхов, созданные Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии Несмотря на то, что изучением страха и связанных с ним физиологических процессов психологи занимаются уже давно, надежных критериев страха до сих пор не обнаружено.

Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, поведенческих и когнитивных проявлений страха указывает скорее на комплексность феномена, чем свидетельствует о ясности его понимания.

Исследовательская работа:"страхи в подростковом возрасте"

Проявления страхов во взрослом возрасте реферат Дипломная работа: Методика и методы исследования: Элерса 2 Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.

Ниже приведен опросник, разработанный Ю. Щербатых и Е. Ивлевой. Он По сути фобии отличаются от обычных страхов"градусом.

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале. При отрицательном ответе обведите цифру 1. Можно ли сказать, что некоторые животные например, пауки, змеи вызывают у вас беспокойство? Боитесь ли вы темноты? Беспокоит ли вас возможность болезненных изменений в вашем психическом состоянии?

Насколько сильно вас беспокоит возможность болезни близких людей? Боитесь ли вы оказаться жертвой преступного нападения на городских улицах? Испытываете ли вы неприятные ощущения учащение дыхания, сердцебиения и пр. Страшат ли вас возможные изменения в личной жизни ухудшение взаимоотношений с близким человеком, неверность супруга, развод и т.

«Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности» (ИСАС) Ю. Щербатых и Е. Ивлевой

В младшем школьном возрасте больше всего учащиеся боятся наказания, сделать что-нибудь не так, несчастья, а также испытывают страх опоздать в школу приложение 3, график 1. Существуют кризисные периоды, когда общее количество страхов растёт. Кризисными считаются следующие возрасты: Самый кризисный возраст — 7 лет. С 12 лет количество страхов должно сокращаться.

Нормальный ребёнок к годам не должен испытывать детских страхов, приведённых в исследованиях психологов.

Опросник поможет родителям узнать, насколько сильны детские страхи, и как можно помочь ребенку избавиться от фобий.

Таким образом тенденцией к повышенной тревожности обладали студенты, склонные недооценивать свои возможности и способности, а также обладающие слабым типом ВНД. Шкала самооценки тревоги, разработанная Цунгом, является ценным инструментом для измерения тревоги и обладает всеми преимуществами шкал самооценки: ? Формулировки пунктов шкалы составлены на основе пересмотра автором диагностических критериев тревоги и записей опросов пациентов с тревожными расстройствами. Шкала заполняется пациентом около 3 мин после краткого инструктирования.

Балл определяется в соответствии с 4 градациями степени выраженности симптома по каждому пункту. Максимальный суммарный балл составляет Индекс тревоги рассчитывается делением полученного при обследовании пациента суммарного балла на максимально возможный суммарный балл Шкала состоит из 20 пунктов. Пациента просят поставить крестики в соответствующих ячейках бланка шкалы. Допускается выбор четырех степеней тяжести:

НЛП и страхи: как справиться с паникой, страхом, фобией?


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!