Практический мастер-класс (пластилино - терапия)"Сотворение мира"

Практический мастер-класс (пластилино - терапия)"Сотворение мира"

Еще одно весомое преимущество арт-терапии заключается в том, что она не имеет противопоказаний и дает изумительные результаты как при работе с детьми и подростками, так и при работе со взрослыми. К самым популярным видам арт-терапии можно отнести: Главное — выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить свое психическое и физическое здоровье. Как правило, происходит это не сразу и очень редко после завершения конкретной работы, поэтому свои творения нужно сохранять и время от времени к ним возвращаться, рассматривая их в разном настроении и с разных ракурсов. Арт-терапия уникальна тем, что она лечит уже по факту творения, по факту того, что вы что-то создаете и делаете. Чтобы с души упал камень и стало легче, совсем не обязательно понимать все принципы и механизмы работы конкретного метода.

Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах.

Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию. Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т.

Актуальность коррекции страхов у старших дошкольников с ЗПР связана с Коррекционная работа направлена на уменьшение количества и выраженности страхов у Оборудование: магнитофон, спокойная музыка, пластилин.

Арт терапия как коррекция детских страхов и негативных эмоций Они, к сожалению, не исчезают вместе с взрослением ребенка. Напротив, если специально их не снимать, не помогать ребенку с ними справиться, они могут накапливаться, наслаиваться и уходить в глубины подсознания. Большинство детей не склонны делиться своими эмоциональными переживаниями. Поэтому возникла необходимость разработать специальные занятия по развитию эмоций у детей.

Одним из аспектов цикла были занятия по работе со страхами и обидами. Диапазон детских страхов большой: Фильмы, компьютерные игры, телепередачи, тревога и страхи родителей дают реальную пищу для фантазий усиления собственного страха. Занятия с детьми проводятся как индивидуальные, так и общие. На первом общем занятии психолог объясняет детям, что страхи выполняют защитную функцию и бояться чего-либо — это нормально.

Поэтому важно научиться с ними не бороться, а сотрудничать. Когда я остаюсь одна, меня охватывает ужас и даже паника, мне очень страшно. Мне до того страшно, что я даже не могу себя ничем отвлечь. страхи, обиды, тревогу и другие отрицательные эмоции дети рисовали, лепили и даже вытанцовывали, прокрикивали, закрывали в клетки.

Содержание курса Тема 1. История развития арттерапии Психологические механизмы и теории арттерапии. История развития арттерапии первобытное искусство, возникновение интереса к детскому творчеству К. Ловенфельд , возникновение интереса к творчеству душевнобольных Ч. Современное положение терапии искусством: История развития арттерапии в России.

Какие есть методы борьбы с детскими страхами. причины Помимо рисования, можно предложить ребенку лепку из пластилина.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью.

Тема 6. Работа с глиной и пластилином в арттерапии

Методы арт-терапии используются при работе с психологическими травмами, при потере близкого человека , при психосоматических проявлениях , при работе с чувствами и эмоциями, при работе с целью. Методы арт-терапии используются с детьми от 3 лет и старше и взрослыми любого возраста. Использование арт-терапии в работе со страхами и другими чувствами Поговорим о том как можно проработать свой страх или другие сильные эмоции с помощью изотерапии.

Практически каждый человек в своей жизни хоть раз, но испытывал страх. Страх бывает разной интенсивности и возникает в определенной ситуации.

Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо пластилин, клей, ножницы, нитки, ленточки, пуговицы, стразы.

Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Марина Бухарова Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Психологическое консультирование и психокоррекция Андрея С. У ребёнка отмечается СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности, агрессивность, конфликтность. На предложение поиграть в кабинете психолога, Андрей с удовольствием соглашается. Выбирает ящик с кубиками и начинает строить.

Строит он крепость для роботов. Когда строительство заканчивается, выбирает железного робота. Робота мальчик помещает в крепость и начинает его трясти, объясняя, что робот очень боится монстров, которые его могут съесть, поэтому робот очень сильно трясётся. В результате этих действий крепость разваливается. На этом занятие заканчивается. Ребёнок говорит, что сейчас ему пора идти домой и что он придёт поиграть завтра.

В процессе последующих трёх занятий, действия ребёнка повторялись, т.

Актуальные и действенные методы арт-терапии по снятию тревожности у пятиклассников

Автор - Анна Бердников. Источник - Школа Жизни Если ребенок боится насекомых Мой сын в последние дни панически боится мух. Мухи ему чудятся всюду и везде. Сегодня отказался есть блины у бабушки, потому что ему показалось, что между блинами попала мошка. Вчера в кафе устроил истерику:

Одним из аспектов цикла были занятия по работе со страхами и обидами. Преимущества пластилина очевидны: можно многократно.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью.

Арт терапия как коррекция детских страхов и негативных эмоций

Это замечательный материал, потому что он не имеет определенной формы, обладает мягкостью, гибкостью и привлекателен для лиц любого возраста. С глиной каждый может легко стать мастером". Оклендер"Окна в мир ребенка" Пластические материалы являются признанным психотерапевтическим средством. Союз человека и глины дает удивительные результаты: Работа с пластическими материалами, как и любая арт терапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку.

Они дают человеку возможность почувствовать себя творцом, это одно из лучших средств при работе с эмоциями.

Самый первы в работе с детским страхом – это открытый разговор о нем. истории, можно вылепить с ребенком из глины или пластилина.

Одним из направлений арт-терапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а для подростков и взрослых - глина. Глина Работа с глиной возможна как при индивидуальной работе так и при семейной терапии, а так же при трудностях в детско-родительских отношениях и в групповой работе.

Что можно лепить из глины? Из глины можно лепить метафорические образы своей проблемы, своих эмоций и чувств, свое настроение, свою болезнь, образ себя, своего обидчика и т. В ходе терапии чаще всего из глины лепят в символической форме такие чувства как обида, гнев и ярость, страх и тревожность и т. Важно то, что все эти образы в процессе лепки можно трансформировать в другие символические образы, которые позволят справиться с сильными чувствами, посмотреть на проблему с разных сторон и найти нужное решение, для того чтобы выйти из проблемной ситуации.

Болезнь можно трансформировать в здоровье, тревогу - в спокойствие. И не так уж важно, что человек совершенно не умеет лепить. Где можно купить глину для терапевтической и творческой работы? Глина продается в крупных книжных магазинах, в отделах для творческого развития, в канцтоварах, в магазинах"Художник" и других специализированных магазинах. Глина продается в брикетах в виде порошка или пластической массы, готовой к использованию.

Арт-терапия в работе с детьми

Мы с Вами уже рассматривали несколько видов арт-терапии для детей, такие как: Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развить у ребенка творческие способности и логическое мышление. Для создания различных геометрических фигур лучше всего подходит пластилин, поскольку работать с этим материалом смогут маленькие детки, у которых ручки еще слабы. Упомянутый материал хорошо продавливается даже под небольшим усилием.

Далее можно начать работу над индивидуальными знаками (образами, Для выполнения этого понадобится достаточное количество пластилина или полезно при работе с агрессией, деструктивным поведением, страхами.

21, 9: Данное упражнение полезно в терапии агрессивных эмоций, деструктивного поведения,страхов. Вначале предлагается выбрать кусок пластилина теста определенной окраски и придать ему подходящую форму. … Далее участники объединяются в группы по цвету настроения. Каждый рассказывает свою историю. Затем из индивидуальных работ создается одноцветная коллективная композиция.

Лучше, если тему, сюжет и название творческого продукта участники придумают самостоятельно. Пластичность материалов позволяет вносить многочисленные изменения в работу и, соответственно, как бы подправлять эмоциональное самочувствие. Негативные эмоции, образно говоря, могут затеряться, раствориться в общей доброжелательной атмосфере группы. В другом варианте упражнения инструкция может быть более конкретной: Лепка из пластилина, теста, глины содержит ресурс созидательных изменений формы и символического смысла художественных образов, поэтому она является эффективным арт-терапевтическим средством моделирования в иной системе координат нового образа Я, продуктивных взаимоотношений, конструктивных способов поведения, ценностей личности.

Рецепт цветного соленого теста: Муку всыпать в кипящий раствор, быстро размешать по технологии заварного теста.

Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми.

Этот тренинг для тех, кому надоели негативные эмоции, и кто хочет вернуть себе спокойствие и умиротворение. Трансформируйте его можно очень грубо в то, что захотите. Заготовьте много шариков разных размеров из любого пластичного материала. Закрыв глаза, вылепите из этих шариков что угодно. Сделайте групповую композицию на заданную тему за короткий установленный срок времени.

Особые условия содержания: Для работы с SCP почти не требуется В интервью SCP отзываются об этом дне со страхом и возмущением.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех. Остальные дети — звери, которые сидят в гостях у кого-то из них. Они обедают, но вдруг кончается еда. Кто-нибудь спускается в подвал за едой, несмотря на то что ему не разрешают туда ходить, говоря, что там Пых.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Коррекция детских страхо помощи арт-терапии, методы и приемы. рисунок, который можно порвать, или в фигурку из пластилина, которую легко смять. Этапы работы со страхом в арт-терапии Страх.

Мобилизация внутреннего ресурса, умение оказывать поддержку себе и другим. Развивать представления о новом социальном статусе пятиклассника, формировать позитивное отношение к своим возможностям. Каждый из нас представляет собой ценность. Мы отличаемся друг от друга своей индивидуальностью, личными достижениями, целями. Нарисовать радугу своих целей, чего хотите достичь, начиная с 5 класса. Представьте, что вы преодолели самую трудную часть пути. Вспомните прошлые цели, достигли вы их, какие цели еще ставите продолжить фразу: Когда закончу школу… Что нового появилось в школьной жизни с переходом в 5-й класс.

Обобщаем, что все новое, что появилось в 5-м классе,- это интересное и трудное, у каждого из учеников уже есть достаточный опыт для преодоления трудностей вверх по радуге. Уже опытные путешественники, преодолели 4 класса, почти половину пути. Называют привлекательные черты участника у кого в руках мяч. Лепка животного из теста, глины Как тонко подмечено Н.

Как справиться со страхами ?


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!