Анализ романа «Обломов» Гончарова

Анализ романа «Обломов» Гончарова

События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Надменный лакей Яша из пьесы А. Он — живое воплощение беспамятства. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: Проблема взаимодействия людей и природы находит отражение и в литературе. В произведении читатель видит, как миловидный пес Шарик превращается в отвратительного Шарикова. Человечество в своем развитии достигло огромных успехов: Что с нами произойдет?

Роль «Сна Обломова» в понимании смысла романа И.А. Гончарова «Обломов»

Составление термохимического уравнения Обломов и Захар кто у кого в рабстве Захар с самого детства Ильи Ильича прислуживал ему, всегда был рядом, помогал и поддерживал своего барина. И пребывающим в рабстве считается Захар, но так ли это на самом деле? Очень хорошо показана реакция Обломова на эти слова Захара: Обломов просто не мог поверить, что он, Илья Ильич, для Захара то же самое, что другой.

ПУШКИНСКИЙ МОТИВ СНА В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА"ОБЛОМОВ" . И как пример рисует образ Клита, «ритм» жизни которого полностью сном волшебные сказки, от которых «вс в душу страх невольный поселяло» [4, с.

Вон вчерашней ветчины нет ли, надо у Анисьи спросить, - сказал Захар. Да как это не было? А Илья Ильич медленно и задумчиво прохаживался по кабинету. А сыр-то ведь оставался, - прибавил он задумчиво, - съел это Захар, да и говорит, что не было! И куда это запропастились медные деньги? Через четверть часа Захар отворил дверь подносом, который держал в обеих руках, и, войдя в комнату, хотел ногой притворить дверь, но промахнулся и ударил по пустому месту: Захар, с подносом в руках, наклонился было поднять булку, но, присев, вдруг увидел, что обе руки заняты и поднять нечем.

За чем дело стало? И, поставив поднос, он поднял с пола, что уронил; взяв булку, он дунул на нее и положил на стол. Илья Ильич принялся завтракать, а Захар остановился в некотором отдалении от него, поглядывая на него стороной и намереваясь, по-видимому, что-то сказать. Но Обломов завтракал, не обращая на него ни малейшего внимания. Захар кашлянул два раза.

Иван Александрович Гончаров"ОБЛОМОВ"

Гончаров представил на суд читателей совершенно новые литературные образы, новую концепцию романа. Как известно, в жизни все взаимосвязано, это относится и к двум образам романа: Захар связан с Обломовым неразрывными узами, его жизнь немыслима без доброго барина. Этот образ довольно значим в романе. Захар — слуга Ильи Ильича Обломова, крайне консервативен, носит такой же костюм, что носил в деревне — серый сюртук.

Семантическая структура романа"Обломов" в контексте творчества И.А. на романе «Обломов» и по необходимости сведем к минимуму примеры из .. Отсюда, вероятно, одна из причин страха героя перед перспективой.

Гончаров работал над романом"Обломов" в течение десяти лет. В этом романе автор выразил свои убеждения и надежды, отобразил те проблемы, которые волновали его, вскрыл причины этих проблем. Чтобы понять характер человека, его поступки, надо обратиться к его истокам, и детству, юности, воспитанию, окружению, к полученному образованию. В Илюше сосредоточилась сила всех поколений его предков, в нём были задатки человека нового времени, способного на плодотворную деятельность.

Но все стремления самостоятельно познавать мир пересекались нянькой, не спускавшей с него глаз. Он рос внимательным и любознательным ребёнком, всё напитывает его мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружавшей. Этому правилу он будет следовать всю свою жизнь. В таких условиях сложилась апатичная, ленивая, трудная на подъём натура Ильи Ильича. Он был окружён чрезмерными заботами родителей, нянек, слуг.

В образовании они видели только путь для продвижения чинов, наград и прочих отличий, выгодных для будущего. Это всё пагубно сказалось на Илье: Обломов боялся трудностей, ему было лень приложить даже малейшее усилие к решению насущных проблем.

Победа и поражение в романе «Обломов» и повести «Судьба человека»

Пропустить и перейти к содержимому В центре повествования находится помещик Илья Ильич Обломов, более 10 лет назад уехавший из своего родового имения Обломовка в Петербург. В юности у него имелось немало планов проявить себя, многого добиться в жизни, сделать карьеру, однако Обломов очень быстро разочаровывается как в службе, заключающейся в монотонном писании бумаг, так и в светской жизни, ограничивающейся лишь игрой в карты и злословием о знакомых.

В начале романа читатели видят Илью Ильича постоянно лежащим дома на диване и категорически не желающим покидать постель, чтобы куда-либо отправиться или чем-то заняться.

Тако уголок, куда вдруг перенесся во сне Обломов. были суматохой, беготней: то пыткой, то живой радостью за ребенка, то страхом, напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит.

Другие видели в романе философское осмысление русского национального характера, особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего прогресса. Независимо от литературной критики, мы имеем возможность соприкоснуться с тонким психологическим рисунком, душевной глубиной героя, мягким юмором и лиризмом автора. Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно- серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.

Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки.

И поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишённою своего рода грации ленью.

Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определённой идеи, ещё реже превращалась в намерение. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте. Как шёл домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него.

Гончаров. Образ Обломова.

В произведении автор раскрывает эти начала на нескольких бытийных уровнях, поэтому для полного понимания смысла произведения требуется подробное рассмотрение каждого из них. Данное явление автор рассматривал на примере главного героя романа — Обломова, детство которого прошло в далекой Обломовке, где все жили тихо, ленно, мало чем интересуясь и почти ни о чем не заботясь. Активная, деятельная, образованная среда угнетает Обломова — ему чужды идеалы Штольца с его трудом ради труда, даже возлюбленная Ольга опережает Илью Ильича, подходя ко всему с практичной стороны.

Они более практики, чем теоретики, они не мечтают, а делают, создают новое — кто-то честно работая, кто-то обманывая. Однако образы современных, новых людей Гончаров также изображает неоднозначными — в них нет душевного спокойствия и внутренней поэтичности, которое было у Обломова вспомним, что Штольц только отдыхая у друга находил это спокойствие, а уже замужняя Ольга грустит по чему-то далекому и боится мечтать, оправдываясь перед мужем.

Во всей мировой литературе мы найдём не так уж много примеров подобного где автор рассказывает о том, как на его героя “нападал нервический страх”. (Замечу лишь, что Обломов в романе, по признанию автора, тоже.

Этот список можно продолжить. Гончаров всячески подчёркивает противоположность Обломова и Штольца: Штольц — сын управляющего. Автор довольно небрежно характеризует занятия своего героя: Рассказывать об этом Гончарову неинтересно: В оценке Штольца, как ни странно, сошлись даже Добролюбов и Дружинин. Им обоим образ показался малоудачным, сухим и невыразительным.

Правда, объяснили они это по-разному. Может быть, Андрей Иванович и не очень запоминается как личность по крайней мере, он кажется тусклым на фоне Обломова , зато он в полной мере воплощает в себе идеалы, принципы, стиль новой жизни. Во 2-й половине 19 столетия Россия запоздало вступала в новый век. Большие города, промышленность, торговля — всё это вытесняло былой покой помещичьих гнёзд.

На смену мечтателям приходили деловые люди.

Гончаров И. А. Обломов, Два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)

Все это могло бы причинить какие-то неприятности, неудобства обитателям края. В этом райском уголке все пропитано любовью, нежностью, заботой. Гончаров утверждает, что, если бы, например, там было море, спокойствие было бы невозможно, не то что в Обломовке. Там тишина, спокойствие, нет никаких душевных терзаний, которые могли бы возникнуть из-за присутствия какой-либо стихии.

В этой статье представлено описание службы Обломова в романе Исстрадался Илья Ильич от страха и тоски на службе даже и при добром.

Многие известные критики высказывались по поводу этого романа Гончарова. Он постоянно на что-то жалуется, занимается словоблудием. Давайте разберемся в причинах такого ленивого поведения Ильи Ильича Обломова. Обломов отгораживается от внешнего ира. По его комнате нельзя сказать, что она обитаема. Но Илье Ильичу она нравится. Обломов словно воспитан природой. Он принимает жизнь такой.

Поэтому нельзя так просто судить этого героя, как сделал Добролюбов. Он, на самом деле, очень сложен и таинственен.

Обломов (часть первая)

У меня нет матери: Ольга печально и отрицательно покачала головой: Если б я ушла совсем, она бы не пошла искать и спрашивать меня, а я не пришла бы больше сказать ей, где была и что делала. Он рассказал ей всю тревогу, в какой он жил с тех пор. Сонечка говорила со мной, выпытывала из меня, язвила, даже учила, как мне вести себя с тобой.

Герой романа словно бежал из реальной жизни в свои детские Эти же сказки породили у Обломова страх перед жизнью, от которой.

Вон вчерашней ветчины нет ли, надо у Анисьи спросить, - сказал Захар. Да как это не было? А Илья Ильич медленно и задумчиво прохаживался по кабинету. А сыр-то ведь оставался, - прибавил он задумчиво, - съел это Захар, да и говорит, что не было! И куда это запропастились медные деньги? Через четверть часа Захар отворил дверь подносом, который держал в обеих руках, и, войдя в комнату, хотел ногой притворить дверь, но промахнулся и ударил по пустому месту:

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!