49. Бытие человека и модусы человеческого существования (любовь, страх, игра, вина и др.)

49. Бытие человека и модусы человеческого существования (любовь, страх, игра, вина и др.)

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б.

Различные ипостаси человеческого бытия

В этом приближении и вечной возможности, наконец, приблизиться страх раскрывает свой характер угрозы. Не будь страха, человек погиб бы в первый миг своего существования. Более того, он и существует лишь потому, что сам есть страх.

Артериальный пульс его основные параметры, методики Страх – это психическая реакция, связанная с предчувствием опасности.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б.

В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы.

Социокультурные модусы человеческого бытия Важнейшими формами бытия человека выступают труд, мышление, речь, нравственность, воля, предметно-практическая деятельность, практика социального созидания, политическая деятельность, самосозидание. Одним из модусов человеческого существования является отчуждение. Феномен отчуждения характеризует ситуацию, когда, во-первых, созданное человеком так или иначе противостоит ему; во-вторых, когда какие-либо явления и отношения в искаженном сознании людей превращаются в нечто иное, чем они являются сами по себе.

На Студопедии вы можете прочитать про: Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность. Подробнее.

В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек, по-видимому, единственный представитель земной фауны, который знает о неизбежности смерти и понимает ее значение небытия животные могут интуитивно чувствовать, предчувствовать Нечто смерть?

Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение, затрагивает самые глубины его внутреннего мира. Страх перед небытием заставляет искать смысл жизни. Осознавая конечность своего земного существования, и, задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. И вполне понятно, что тема эта занимает центральное место во всей культуре человечества. Вечная проблема смысла жизни, смысла своего собственного существования — глубоко личностна, индивидуальна и принципиально неразрешима, то есть открыта.

От индивидуального смысла жизни зависит, в конечном счете, стратегия поведения человека. История мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла бытия с попытками разгадать таинство небытия, а также со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть. Осознание собственной смертности — важнейший импульс человеческой активности, источник философии, науки, искусства, религии. Как заметил великий знаток трагизма бытия и его абсурдности Ф.

Все, чем обладает человек — это время собственного существования. Отсюда — абсолютная ценность каждого мига бытия.

Проблемы человеческого бытия

Введение Существует много концепций, ставящих вопрос о смысле существования, но выделяются три наиболее известных. Первая — существование ради самореализации, вторая — существование ради социального служения и, наконец, третья — существование ради совершенствования духа. Ясно, что вторая концепция отождествляет собой фактическую бесконечность с духовной точки зрения существования человечества, она во многом отражает идеи гуманистов о существовании в пользу других.

ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ «СТРАХ», «УЖАС» И «ТРЕВОГА» КАК МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ. Интерпретация феноменов страха.

Проблема смерти и бессмертия. Любовь как сущностная характеристика человека. Свобода и ответственность человека. Рассматривая с различных сторон проблему человека нельзя обойти вопрос о жизни и смерти. При этом пристальный интерес к этой стороне существования каждого индивида, то есть к его конечности, просматривается, начиная с древнейших времен и до наших дней. Действительно, каждый из нас проходит по сути дела один и тот же путь, прочерчивая траекторию от рождения через все перипетии жизни вплоть до ее завершения, до смерти.

Естественно поэтому стремление, с одной стороны, прояснить само понятие жизни, понять ее смысл и особенно разобраться с вопросом о смерти, с вопросом о конечности жизни. Не случайно эти вопросы всегда занимали не только религию и философию, но и искусство, где в частности, трагическое обычно связано со смертью, с гибелью героев. Смысл — мысленное содержание, со-мысль, сопряжение мыслей. Смысл жизни - одно из основных мировоззренческих понятий, в основе которого может лежать субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире.

Острой теоретической проблемой проблема смысла жизни становится только в Новое время, хотя так или иначе этот вопрос занимал философов еще с античности. Данное обстоятельство связано с рядом причин. Социокультурные причины заключались в кризисном состоянии общественного сознания, связанного с переходом от религиозного культа к культу разума, а затем и разочаровании в последнем.

Другие причины были связаны с попыткой совместить имманентный и трансцендентный планы человеческой жизни, найти оправданность жизни, не прибегая к метафизическим объяснениям.

Феномены человеческого бытия

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя. При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы.

Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею.

страх, решимость, бытие-к-смерти, совесть, ис- дусы человеческого бытия, является забота, а ис- ходным . Немецкий мыслитель выявляет основные черты Dasein, от которых зависит способ его бы- тия.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще станет. Человеку нельзя дать такое определение, как столу или часам… Человек не только обладает сознанием, он активно им пользуется, оно ему жизненно необходимо. Во-первых, он создает рациональную, подчиненную закономерностям картину мира.

А во-вторых, он выражает себя, передает свои мысли и чувства посредством языка и речи. Эрих Фромм 3 низшая, необузданная часть души разум высшая, идеальная часть души Возничий — разум — управляет колесницей, в которую впряжены два коня: Дикий конь символизирует низшую, необузданную часть души, а благородный — высшую, идеальную.

Но обе эти части неразумны, их движения призван согласовать разум.

Курсовая работа: Проблемы человеческого бытия:

Исторические типы личности 1. Одним из модусов человеческого существования является отчуждение. Отдельные фрагменты идеи отчуждения обнаруживаются в античной философии Платон , в философии Нового времени Т.

ки любви как экзистенциала человеческого бытия, выявляет спе- цифику .. страх. С. 3 Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. С.

Это [создание гипотетической теории тревоги] является крайне трудной задачей — не потому, что у нас не хватает материалов наблюдений, это распространенные и всем знакомые феномены, тем не менее, представляющие собою загадку. И дело не в том, что теоретические представления, возникающие вокруг этих феноменов, носят слишком отвлеченный характер. Нет, это именно вопрос формулировки гипотез, то есть поиск правильных абстрактных идей и попытка приложить их к сырому материалу наблюдений таким образом, чтобы навести в нем порядок и достичь более ясного понимания.

Мы попытаемся, как говорил Фрейд,"найти правильные абстрактные идеи", чтобы"навести порядок" в этом материале и"достичь ясного понимания". Мы ставим перед собою цель, насколько это возможно, создать всестороннюю теорию тревоги, когда же различные теории невозможно интегрировать между собой, мы рассмотрим их принципиальные отличия друг от друга. Кроме того, в этой главе прямо или косвенно выражена и моя личная точка зрения на проблему тревоги.

ПРИРОДА ТРЕВОГИ Многие ученые и исследователи, занимавшиеся проблемой тревоги, — например, Фрейд, Гольдштейн и Хорни, — согласно утверждают, что тревога является расплывчатым опасением и что главное отличие страха от тревоги заключается в том, что страх представляет собой реакцию на конкретную опасность, в то время как объектом тревоги является опасность неконкретная,"неопределенная","лишенная объекта". Особенностью тревоги является ощущение неуверенности и беспомощности перед лицом опасности.

Природу тревоги легче понять, если мы зададим вопрос: Допустим, я студент колледжа, иду к стоматологу, который должен удалить мне зуб. По пути я встречаю преподавателя, которого глубоко уважаю; я занимался у него в этом семестре и общался с ним. Он проходит мимо, ничего мне не сказав, даже не поздоровавшись. Отойдя от него, я чувствую ноющую боль"в душе".

Садгуру - Цель человеческой жизни (Джагги Васудев)


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!